Когда стройотрасль осталась без западной техники, в сегмент башенных кранов начали активно приходить китайские аналоги. Но выяснилось: просто поставки — не работают. Машины не соответствуют нормам, климату, техрегламенту. В АНТАРЕС-НТ сделали ставку на инженерию и адаптацию к реалиям локального строительства. Платформа — башенные краны ZTM, акцент — на кастомизации и технической доработке. В результате — доля на рынке, узнаваемость и устойчивость даже в непростом 2025 году, который сам рынок называет стагнирующим.
Подход, а не просто поставка
Когда стройотрасль осталась без западной техники, в сегмент башенных кранов начали активно приходить китайские аналоги. Но выяснилось: просто поставки — не работают. Машины не соответствуют нормам, климату, техрегламенту. В АНТАРЕС-НТ сделали ставку не на импорт, а на инженерию и адаптацию к российскому рынку. Команда стала эксклюзивным дистрибьютором ZTM и сразу — с техзаданием. Уже в 2023 году более сотни технических правок были внесены в модели, и это не абстрактные улучшения, а вполне конкретные:
- усилены металлоконструкции по ГОСТам и европейским стандартам;
- переработаны стрела и каретка;
- изменена эргономика кабины;
- внесены конструктивные изменения по климатической устойчивости.
Башенные краны ZTM, поставляемые АНТАРЕС-НТ, — это не стандартный экспорт из Китая, а техника, доработанная под задачи российских клиентов. В краны ZTM внесли более 100 доработок с учётом российских климатических особенностей и требований к безопасности
Инженерия для реальных условий эксплуатации
Компания укрепляется в нише, где важна не массовость, а точность: объекты высотного и инфраструктурного строительства. Это стройки, где краны работают при ветре, на морозе, на нестабильном рельефе. Именно поэтому на CTT Expo 2025 АНТАРЕС-НТ показала инженерную разработку — башенный кран с комбинированной мачтой, свободно стоящей на высоте до 84 метров, с температурным режимом до -40°C, устойчивостью к ветровым нагрузкам до 28 м/с и сейсмичности до 9 баллов по MSK. И это не цифры с бумажки, кран прошёл испытания за полярным кругом.
Комбинированная мачта башенных кранов ZTM — запатентованное ноухау от завода-изготовителя совместно с АНТАРЕС-НТ созданное под потребности российского рынка.
Рост вопреки рынку
За полтора года
АНТАРЕС-НТ отгрузила более 150 башенных кранов и продолжает наращивать продажи. На фоне снижения темпов в жилищном строительстве — цифра, мягко говоря, неординарная. В компании объясняют: ключ к росту — в сдвиге фокуса. Пока девелоперы замедляют темп, инфраструктурные и промышленные стройки работают стабильно. А значит — есть запрос на крановое оборудование, заточенное под сложные задачи.
— Мы не про «в ассортименте» — объясняет коммерческий директор Дарья Щербакова.
— Наши клиенты ищут проектное решение. Мы предоставляем не просто технику, а весь инженерный цикл: от техзадания до комплекта документации, включая каталоги запчастей. Это требует собственной инженерной базы, учебного центра, системы сертификации. Всё это у нас есть. Поэтому мы готовы не просто поставить кран, а закрыть проект под ключ — с учётом специфики объекта и задач заказчика.Не просто аренда, а доверие
С 2024 года компания АНТАРЕС-НТ запустила новый формат: краны в доверительное управление. Суть — покупка техники с полным аутсорсом: от постановки на учёт до технического обслуживания и предоставления операторов. Такой подход снимает нагрузку с клиента — и одновременно усиливает позицию поставщика как партнёра на объекте.
— Мы берем ответственность не за поставку, а за результат. Обучаем операторов, берем на себя сервис, сопровождаем объект, — говорит Дарья Щербакова.
— Это особенно ценно, когда речь о сложных стройках с высоким уровнем требований. Модель уже востребована на российском рынке и, как ожидается, станет точкой роста и на рынках СНГ.Цифровизация — не на словах
Тренд на «умную стройку» — еще один вектор, который АНТАРЕС-НТ отрабатывает системно. На той же выставке CTT Expo 2025 компания показала две системы мониторинга: стандартную Fosow и расширенную ZTM FEIDA. Интеллектуальная система управления и мониторинга башенных кранов ZTM FEIDA — собственная разработка с возможностью удалённого контроля за крановым парком в режиме реального времени: от выявления неисправностей до предотвращения простоя.
Но и это не всё. В 2025 году стартовали пилоты с участием
строительных роботов. Испытания показали: производительность в отделке (покраска, шпаклёвка, шлифовка) выше в 4–5 раз, качество — на уровне максимума. И это не прототип, а тестируемое решение на конкретных объектах.
Можно ли ожидать возвращения европейских брендов?
В компании считают: такой сценарий возможен, но рынок уже изменился. Доля китайской техники в строительстве — уже около 90%. А если говорить про башенные краны, то бренд ZTM сегодня нацелен на премиальный сегмент техники, где он конкурирует с такими компаниями, как Liebherr, Potain и Terex. Теперь европейским производителям предстоит входить в иное конкурентное поле, где китайские компании уже адаптировали продукцию под запросы клиентов. Вернуть прежние доли рынка будет крайне сложно. Вероятно, карта поставок изменилась надолго.
— Мы строим на долгий горизонт. Ценим прозрачность в работе, и наши партнёры из Китая — тоже. В этой связке выигрыш в том, что обе стороны делают ставку не на оборот, а на устойчивость, — комментируют в компании.
Пока другие адаптируются к новой реальности, АНТАРЕС-НТ уже выстроил свою. И судя по темпам роста — она работает.
Компания АНТАРЕС-НТ — федеральная компания, объединяющая продажи, аренду и сервис грузоподъемного оборудования премиального класса. Чтобы узнать больше о нас и обсудить ваши задачи, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами: 8-800-550-56-51, ant@antares-nt.com.